четверг, 10 октября 2013 г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ Г. НАЗЫВАЕВСКА»




ПРОЕКТ


«ШКОЛЬНАЯ ИГРОВАЯ»


Выполнила:
Тимохина А.В.,
учитель физической культуры.












Называевск, 2011

Актуальность:
Не секрет что возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Большинство детей много времени проводят на занятиях сидя за партами, за просмотром телевизора, за игрой в компьютерные игры,  выполнением домашних заданий и т.д., что в свою очередь значительно ограничивает двигательную деятельность. Педагоги все чаще отмечают, что первоклассники не умеют и не любят играть в подвижные игры, они все чаще выбирают пассивные виды отдыха. Младшие школьники, приходя в школу,  часто не умеют договариваться и взаимодействовать, играть по правилам. От сюда возникают трудности при формировании  сплоченности классного коллектива.
Цель проекта: создание игрового пространства, в котором младшие школьники во внеурочное время научатся играть в командные подвижные игры для формирования  и сплочения будущего классного коллектива.
Задачи проекта:
1.     Создание оборудованного помещения для проведения игр.
2.     Привлечение участников проекта (педагог, психолог, медработник, родители;
3.     Разработка необходимых программ, подбор подвижных игр;
4.     Формирование и сплочение будущего коллектива младших школьников;
5.     Приобщение обучающихся к традициям ЗОЖ.
Участники проекта:
·        Педагогические работники школы
·        обучающиеся
·        родители


Содержание деятельности:
Изучение теоретического материала. Проведения исследовательской части. Создание оборудованного помещения, подбор кадров. Разработка и реализация педагогических программ. Корректировка деятельности.
Результаты:
оборудованная игровая комната, предназначенная для проведения во внеурочное временя подвижных игр с младшими школьниками, разработанная программа внеурочной деятельности для первоклассников.
     Эффекты:
Младшие школьники любят и умеют играть в подвижные игры, самостоятельно в свободное время организуют игру, создают команду, определяют неформального положительного лидера группы.

Замысел: создать такое игровое пространство (оборудованное помещение, разработанные программы, подбор необходимых игр, привлечение необходимых кадров) в котором младшие школьники будут:
·        приобщены к формированию ЗОЖ;
·        вовлечены в командные игры, что станет основой для формирования командного духа, воспитания товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки, то есть основой для формирования и сплочения коллектива класса;
·        активно проводить свободное время.
Этапы реализации проекта:
1.     Исследовательский:
·       Изучение возрастных особенностей (психологических и физических) младших школьников.
·       Опрос младших школьников
·       Сбор материала для  составления программ
2.     Подготовительный
·        Привлечение участников проекта
·        Создание и оборудование  помещения
·        Разработка программ спортивной и игровой направленности
3.     Основной этап
·        Реализация программ внеурочной деятельности
·        Корректировка программ
4.     Заключительный
·        Анкетирование
·        Сравнительный анализ результатов
















Комментариев нет:

Отправить комментарий